вторник, 16 декабря 2014 г.

Rudra no Hihou


Rudra no Hihou — одна из многочисленных жрпг, не переведённых официально на английский. Вышла она в 1996 — на самом закате снеса.

Не перевели её отнюдь не потому что игра плохая. Наоборот, она неожиданно хороша. Она на одном уровне с ФФ6 и Хроно Триггером.

В то время как в 16-битных жрпг, как правило, сюжеты простенькие, здесь он, наоборот, навороченный. Мир хоть и не блещет по меркам более современным, в сравнении с теми же ФФ6 и Хроно Триггером он куда живее. Он масштабнее, детальнее и с большей историей. Сюжет подаётся с трёх сторон, как в Суикодене 3, например. Есть три большие главы за разных персонажей, действие которых происходит параллельно друг другу и иногда пересекается. Проходить их можно в произвольном порядке, и потом ещё одна небольшая заключительная глава. При достойном сюжете персонажи, правда, так и остались 16-битными болванчиками. Их проработка так себе — на уровне ФФ6 с Хроно Триггером. Катсцен по меркам снеса довольно много и длятся они иногда весьма прилично. В целом сюжет интересный, но какое-то время разгоняется, так что выводы по первым нескольким часам лучше не делать. 

Геймплей и сама структура игры очень похожи на ФФ6. Но различия есть, и весьма значительные. Так, боёвка тут не АТБ, а классическая, но главная находка — мантры. Магия записывается словами до 12 букв. Просто печатается в меню абсолютно любое слово и сохраняется как магия. В зависимости от введённого, свойства будут разными. Можно просто вспоминать слова, относящиеся к нужной стихии или к желаемому эффекту, и велика вероятность, что система их распознает. Есть также суффиксы и префиксы, вносящие дополнительные изменения. Так, например, LEF — лечение одного персонажа, LEFNA — лечение всех, OCEAN — атака стихией воды, POWERUP — бонус к физической атаке и т.п. Введённые ругательства иногда веселят: например, FART — атака ветром. Одновременно можно хранить 32 мантры, изменять и создавать новые можно свободно (но не в бою). Часто нпс рассказывают с мантрах и их свойствах. Ничто также не мешает подсмотреть в гайдах эффективные мантры и выучить их с самого начала (я подсмотрел хорошую лечилку за 1 маны, например). Простор для экспериментов огромный. Хоть и систему можно надломать подглядываниями, уже сама её необычность дорогого стоит.

Похоже на ФФ6 и такое неприятное свойтво как частые рандомные бои. Ещё между боссами не всегда есть сейвпоинты. К счастью, на эмуляторе не проблема: есть быстрая промотка и сейвстеты (я играл на эмуляторе снеса для вии). Сложность приличная, но гринда не требует, если иметь хорошие мантры. Я прилично так их подсмотрел, и пусть с трудом, но просто идя по сюжету нормально всё прошёл.

Графон хороший и воспринимается скорее как ранняя пс1-игра. По скринам, может, так и не кажется, но они не передают анимацию. Анимировано всё хорошо и плавно. В ФФ6 все в бою стоят застывшие, тут же всё так живенько.

Музыка очень хороша. На одном уровне со всё теми же ФФ6 и Хроно Триггером.

Странно, но тут нет внутриигрового таймера. Замеряя на глаз, прохождение заняло 42 часа (Сион — 15, Сёрлент — 12, Риза —10, Финал — 5). Это с быстрой промоткой.

Подводя итог, Rudra no Hihou ничуть не хуже популярных и многими любимых Final Fantasy VI и Chrono Trigger. Она не из тех игр, от которых в наше время трудно получать удовольствие. Очень советую всем.




Комментариев нет:

Отправить комментарий