вторник, 30 декабря 2014 г.

Legend of Mana



Legend of Mana оставляет странное впечатление: по отдельности многие элементы вроде бы делают игру не жрпг, но когда воспринимается всё сразу, сомнения отпадают — оно. Тут нет длинного и навороченного сюжета, нет глубоко проработанных персонажей, нет захватывающей боёвки, но игра оставлила крайне приятные впечатления. Как? Атмосфера сказки. И уже в её контексте простой, но милый и красиво написанный сюжет вкупе с незамысловатой боёвкой и приятной обёрткой смотрятся как никогда органично. Игра концептуально целостна — все её элементы работают друг на друга.

По сути, игра почти целиком состоит из того, что в нормальных жрпг принято считать сайдквестами. Иногда они формируют сюжетные цепочки, но в целом всё довольно разрозненно. В конце просто одна обязательная цепочка (а так, значительная часть опциональна). Следить за сюжетом вполне интересно, истории имеют свой шарм. Поначалу, когда цепочки только начинаются, может показаться, что бессвязны вообще все квесты, но потом уже знакомые персонажи начинают мелькать в самых неожиданных местах.

Геймплей — 2D-битемап, как Streets of Rage или там Golden Axe какой-нибудь. Да, есть фишки вроде крафта экипировки и напарников (выращивать монстров и собирать големов), присуствует и традиционные прокачка с магазинами, но механика боёвки та же. Сложность очень низкая, и в итоге игра свосем не напрягает. После прохождения открывается возможность в New Game+ увеличить сложность, но не пробовал.

Графон и музыка замечательны, и являются одними из главных достоинств. Графика хороша не как графон, а как изобразительное искусство. От руки нарисованные и отсканированные задники, всё же, куда милее традиционного для эры пс1 пререндера. В отличии от раннего 3D, полностью двухмерная Legend of Mana практически не состарилась.

Длится игра часов 20-25 — смотря все ли квесты выполнять. Чтобы гарантированно ничего не пропустить, можно попробовать играть с гайдом.

Итого, игра-медитация. Простенький геймплей; простой, но сказочно-милый сюжет; очень приятная обёртка — всё хорошо, но это не совсем то, чего ожидаешь, садясь играть в жрпг. Это нечто на стыке жанров. Это не просто игра, а, так сказать, experience.




Комментариев нет:

Отправить комментарий