понедельник, 19 января 2015 г.

Fire Emblem: Radiant Dawn


FE10 — это, пожалуй, одна из лучших тактик среди мною виданных и одна из лучших жрпг вообще. Сейчас расскажу почему.
Path of Radiance на геймкубе есть приквел к Radiant Dawn и сюжетно является лишь завязкой. Он ознакамливает с миром, персонажами и время от времени подсовывает так называемый foreshadowing (намёки на будущие плоттвисты). Повествование неспешное и подробное. В Radiant Dawn же раскрывается весь потенциал мира, с которым игрока знакомили в приквеле. Не размениваясь на долгие вступления, в Radiant Dawn сюжет идёт в более быстром темпе и наворачивает один плоттвист на другой (особенно во второй половие). В отличие от приквела, где сюжет был целиком сфокусирован на Айке и наёмниках, здесь фокус скачет между разными группами персонажей, показывая события с разных сторон. Нет сомнений, что сиквел предполагался изначально: уж столько явных намёков и недосказанностей было в Path of Radiance, становящихся очевидными после прохождения Radiant Dawn. К концу сюжет настолько разгоняется, что хочется апплодировать стоя. Совокупный сюжет FE9-FE10 можно смело отнести к той же категории, что и, например, Xenogears и серию Xenosaga. Он шедеврален и обязателен к ознакомлению. Если кто-то ищет жрпг с хорошим сюжетом, именно это нужно советовать среди прочего.

Геймплей по сути тот же, что и в Path of Radiance. Он отшлифован по мелочам и в целом играется лучше. Главное отличие, пожалуй — сложность. В приквеле она была заметно ниже и основной проблемой было, что персонажи если умирают, то навсегда, и по невнимательности можно было профукать как какого-нибудь хилера или мага убьют с одного удара. Здесь же действительно есть челлендж. Как компенсация этому, теперь можно делать сейвы во время битв (в FE9 при таком сохранении выходило в главное меню, а при загрузке сейв стирался). Злоупотреблением этой возможности можно преодолеть любые трудности и не тратить много времени на переигрывания битв с самого начала. Сложность, кстати, наиболее высокая в начале, потом становится заметно легче, но не без отдельных сложных миссий. Дело в том, что в начале игроку подсовывают ужасно слабых персонажей, гибнущих с одного-двух ударов и лишь одного сильного. Позднее есть нормальный выбор.

Графон стал несколько лучше, но в целом примерно то же. Всё те же неозвученные тонные диалогов и редкие красивые ролики с озвучкой. Тут их несколько больше, чем в Path of Radiance, но всё равно мало. Музыка по прежнему замечательна, но разве она не замечательна в 99% жрпг?

Прошёл за 66 часов, если считать с сейв-лоадами во время битв (~50 без них). На нормальной сложности. Пока что самая длинная жрпг на моей памяти. И это притом, что филлера практически нет — наоборот, всё сжато и иногда хотелось, чтобы события шли поподробнее, но игра и так получилась огромной. Учитывая, что Path of Radiance в полтора раза короче, его статус как лишь завязки вполне логичен.

Играть обязательно, но так же обязательно сначала пройти Fire Emblem: Path of Radiance на кубе.

Хотел назвать это лучшей тактикой вообще, но потом вспомнил про тоже очень крутую Soul Nomad & the World Eaters и решил не быть категоричным.





Комментариев нет:

Отправить комментарий