воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Wild Arms 4


В то время как из всей серии Wild Arms только 3-я часть действительно соответствует заявленному определению "вестерн-жрпг", а 1, 2 и 5 хотя бы местами попадают под него, 4-я часть являет собой самую невестерновую часть серии. Его настолько мало, что можно смело назвать игру дженерик-жрпг в плане сеттинга. Если у остальных частей есть своя фишка в виде оригинального и нетрадиционного в рамках жрпг сеттинга, уже ради которого можно было закрыть глаза на некоторые недостатки, то 4 часть её лишена. 
Отличия, впрочем, на сеттинге не заканчиваются. В плане боёвки, здесь произошёл переход к hex-системе вместо традиционной. Сама по себе она хороша, конечно, но до ума довели её только к пятой части. Не вдаваясь особо в тонкости, можно просто сказать, что в 5 получше, а тут ещё сыровато. Главная проблема, правда, не в самой по себе боевой системе, а в очень низкой сложности. Заметно это не сразу, потому что в начале она выше, чем в конце. Некоторые скиллы непродуманы и рушат баланс, и злоупотребление ими приводит к победе над боссами с пары ударов. В начале сложность выше, потому что этих скиллов ещё нет. В итоге игра быстро превращается в настоящий пресс-икс-ту-вин. Жаль, ведь как показывает 5-я часть, потенциал у боёвки большой.

Помимо боёвки в геймплее тоже хватает нововведений. Так, тут нет карты мира, по которой можно бродить и которую традиционно для серии можно сканировать на наличие предметов и прочих скрытых плюшек (в 5 её вернули). Сам мир очень маленький при этом, гораздо меньше, чем в остальных частях. Данжи теперь иногда переключаются на вид сбоку, и игра превращается в платформер. Это вносит разнообразие, так что это нововведение вполне положительное (но в 5 его выпилили).

В плане сеттнига во всей серии помимо вестерна прослеживается смесь фентези и сайфая. Если в остальных частях перекос скорее в сторону фентези, то тут он скорее в сторону сай-фая. Сам сюжет неплохой, за ним вполне интересно следить, есть любопытные задумки, но плохо сказывается на нём другое отличие от остальных частей серии: длительность вдвое меньше. Другие пройденные мной части (2, 3, 5, Alter Code: F) проходились за 45-55 часов с минимумом сайдквестов. Эту я прошёл за 25. Сам сюжет очень динамичный, насыщенный событиями, с небольшим количеством филлера, и в этом положительный эффект малой длительности. Но при этом мир очень маленкий, проработан не так подробно, и сюжет, не успев развернуться, уже сворачивается. Так же на многих персонажей, особенно второстепенных антагонистов, в итоге уделяется совсем мало экранного времени.

Из нововведений так же другая презентация большей части диалогов: в виде комиксов (как на одном из скринов). Есть и весьма приличное количество full-motion катсцен с озвучкой, но основная часть диалогов такая. Качественную оценку этому давать не стоит — очевидное дело вкуса.

Играть? Да, вполне. Довольно годный, насыщенный сюжет, хорошая обёртка: приятный графон и отличный саундтрек. Боёвка пусть и сломана, но излишняя лёгкость хотя бы не мешает наслаждаться остальной игрой, в отличие от излишней, наоборот, сложности. К тому же, игра короткая.

Пятая часть, впрочем, лучше почти во всём — по сути та же игра, но излеченная от всех недостатков и удлинённая раза в два. Но играть её советую в последнюю очередь, потому что в ней куча милых пасхалок и отсылок к предыдущим частям, которые пройдут мимо, если проходить сначала её.




Комментариев нет:

Отправить комментарий