среда, 18 марта 2015 г.

Ogre Battle 64: Person of Lordly Caliber



Являясь едва ли не единственной полноценной жрпг на Нинтендо 64, Ogre Battle 64 интересна уже хотя бы этим (ещё из близкого есть Paper Mario и Quest 64). Однако, она оказалось безо всяких скидок отличнейшей игрой во всех отношениях.
Ogre Battle 64: Person of Lordly Caliber является сиквелом к довольно сомнительной Ogre Battle: The March of the Black Queen, где был по задумке интересный, но сломанный по реализации геймплей, а также вместо полноценного сюжета, скорее, его набросок. Ogre Battle 64 исправляет все недостатки предшественника, доводя до ума его геймплейные задумки и представляя игроку достойный сюжет, продолжающий те "наброски", пусть и не совсем напрямую.

Геймплейно это всё та же RTS-Jrpg, но куда более толковая и продуманная. В частности, тактики из оригинальной Ogre Battle, эксплуатировавшие тамошние недоработки и непродуманности, здесь больше не применимы. Из нововведений, например, система усталости, которая не позволяет обходиться одной-единственной перекачанной группой юнитов с той же лёгкостью. Вражеские юниты больше не появляются из своей базы, а сразу расставлены по карте, что не даёт, как в оригинальной Ogre Battle, возможности "закупорить" проход из неё сильными юнитами и больше ни о чём на карте не беспокоиться. Рядов в групах юнитов теперь не 2, а 3: добавился средний. Карты Таро упраздены (больше не заспамить ими боссов). Непродуманный стат CHA. (Charisma) из оригинальной игры, не позволявший при определённых обстоятельствах расти юнитам в классах, тоже упразднён. И многое другое.

Chaos Frame — так сказать, "кармаметр", остался на месте, но теперь нигде явным образом не отображается (только в конце после титров). Но он всё так же определяет концовку, сюжетные сцены по ходу игры и доступных для рекрутирования персонажей. Концовок не так много и получить лучшую большого труда мне не составило. Достаточно лишь просто освобождать города, а не захватывать их. В оригинальной Ogre Battle это достигалось просто перемещением в город отряда с высоким (по среднему арифметическому между его юнитами) стату ALI. (Alignment), здесь же нужно, чтобы он был в коридоре примерно плюс-минус 25 от показателя морали города. Другие действия на Chaos Frame влияют, но не сильно. Шкала от 0 до 100, и на хорошую концовку надо 67-100. У меня было 100, как оказалось. Так же наличие определённых персонажей добавляет к концовке отдельные дополнительные сцены.

В целом, механика игры очень навороченная и уж точно нетипична для жрпг. В игре есть очень объёмный и доходчивый туториал. Рекомендую его пройти весь. Также есть ещё пункт "Tips" в датабазе с дополнительной информацией.

Сюжет теперь есть, в отличие от приквела, и он очень хорош. Катсцен не особо много, но достаточно, притом, что игра длинная: я прошёл за 47 часов. Плюс к этому, тут есть некоторая вариативность в прохождении вследствие иногда предоставляемого игроку выбора, или если определённый персонаж умирает в бою. Сам сюжет мне показался по духу и качеству наиболее близким к Final Fantasy Tactics, что есть комплимент, естественно.

Выход игры на Нинтендо 64 с её картриджами не мог не сказаться на ней (ром весит всего 40МБ). Выйдя на западе в 2000, она похожа скорее на самые ранние пс1-игры. Сильнее всего заметно однообразие локаций: в сюжетных сценах нередко, казалось бы, разные локации имеют одинаковые бэкграунды (причём на некоторых заметен сильный жпег), а 90% боёв проходят на фоне одних и тех же текстур и моделек. Даже музыка большим разнообразием и продолжительностью треков не отличается (хотя сама по себе хороша). Отсутствие роликов и озвучки тут уже само собой разумеется.

Несмотря ни на что, сама игра — сюжет и геймплей — удалась. В это можно играть как ради сюжета, так и ради геймплея, а обёртка, вопреки всем ограничениям, неплоха. Рекомендую всем.




Комментариев нет:

Отправить комментарий