вторник, 24 февраля 2015 г.

Ogre Battle: The March of the Black Queen



Tales of Destiny мне показалось мало, и я решил продолжить копаться в преданиях старины. Рассматривая скрины и глядя на видео с ютюба, играть в это не очень хотелось, но зато очень приглянулся Ogre Battle 64 на Nintendo 64, который есть сиквел к Ogre Battle: The March of the Black Queen. "Так и быть, пойдём по порядку" — решил я.
Кроме снеса игра выходила ещё на пс1 (и на сатурне, но только на японском). На пс1 немного подтянуты графика с музыкой, в паре мест есть озвучка, но это по сути абсолютно та же игра. И зато на снесе нет загрузок. Решил пройти снесовскую версию, потому что на эмуляторе снеса для вии есть быстрая перемотка и сейвстейты. Я как чувствовал, что без быстрой перемотки будет не обойтись!

Вообще, это едва ли можно назвать жрпг. Игра напоминает скорее какую-нибудь King's Bounty. Геймплейно это нечто вроде RTS с захватом точек, только при столкновении юнитов битвы переносятся на отдельный экран. Уже там битвы идут по, казалось бы, более-менее традиционной формуле, но управление непрямое. Самому можно только отдавать общие приказы (насчёт стратегии, например) и использовать магию (карты Таро). Поведение бойцов зависит от их класса (развитие, прокачка, ветвление), экипировки (один предмет на юнита) и расположение в отряде (юниты не сами по себе, а группами). Нужно освобождать своими юнитами города на картах, и эти города потом плятят деньги. Во вражеской базе всегда сидит босс, и карта считается пройденной после победы над ним.

Параллельно с этим нужно следить за шкалой репутации в правом-верхнем углу. Она зависит от действий игрока. При разных её значениях становятся доступными разные опции (например, определённые персонажи вступают в партию только при репутации в определённом коридоре). Но прежде всего она влияет на концовку. Их тут 13. На самую хорошую без гайдов можно не надеяться, и я получил одну из обычных, а лучшую посмотрел на ютюбе.

Поначалу было интересно. Несмотря на весьма скудные выразительные средства, была стратегия, был накал в битвах. Однако со временем я просёк стратегию, очень простую и незатратную в исполнении, которая гарантированно на любой карте без особых усилий приносила победу. И к тому же повышала репутацию в потолок. Без гайдов просёк. Скучно стало, и я хотел дропнуть игру, но решил для галочки доиграть.

Почему без быстрой промотки никак? Анимации битв долгие, а самих их очень много, и юниты даже на выставленной в опциях максимальной скорости очень медленно плетутся из точки A в точку B. Я больше половины игры держал зажатой кнопку промотки. Не представляю, чтобы я всё это просматривал. Да и при той стратегии, о которой я говорил, её можно смело держать, не боясь нежданчиков.

А сюжет? А нет его. То есть, формально он есть, но это лишь какие-то зачатки. Есть вступление (если долго ничего не наживать на титульном экране), есть краткие реплики, когда освобождаешь города, краткие монологи боссов перед битвами с ними и концовки. Только в концовках и паре мест по ходу игры есть именно диалоги, но и то коротенькие. Более того, весь сюжет подаётся как на одном из скринов: на фоне всё тех же карт. Никаких там бэкграундов, анимаций, локаций. По-стартански всё так.

Но тут хотя бы хорошая музыка. Уже не зря играл: пополнил плейлист. Прошёл за 20 с небольшим часов. Без быстрой перемотки было бы раза в полтора дольше, наверное. И кстати, именно отсюда берёт корни боёвка обожаемой мной Soul Nomad & the World Eaters на пс2.

Теперь можно с чистой совестью приняться за Ogre Battle 64, где, судя по скринам и видео, хотя бы есть сюжет.

Не знаю, кому это можно советовать. Разве что любопытным геймерам-археологам.





Комментариев нет:

Отправить комментарий