вторник, 12 мая 2015 г.

Drakengard 3



Графика, техническая часть и левел-дизайн

Начать стоит именно с неё, ибо это первое, что бросится в глаза. Точнее не она, а неадекватное разрешение 21:9, да-да, тут будут те самые кинематографичные чёрные полосы по краям экрана. Сразу может сложиться впечатление, что это сделали для более высокой производительности или для более качественной графики. Но нет. Графическая часть в игре просто ужасна, на лоурез модельки без слез не взглянешь, про лесенки и мыло, которым тут всё крайне добротно смазано, говорить нечего – эта жуткая смесь выглядит отвратно. Однако. В начале игры меня терзала надежда, что это всё не зря и в игре ждут масштабные баталии, высокая детализация окружения и открытые пространства. Но, увы, не тут-то было. Ждали лишь коридоры, уже чем в любом современном шутере, при всем при этом абсолютно пустые. Лвл-дизайн в бюджет игры явно не включали, так как он тут на уровне не то что ранних пс3-проектов, он на уровне игр с пс2. В 3д-кастелваниях на пс2 окружение было разнообразнее и богаче. Тут же просто сверх-унылый дизайн из камня, коробки и дерева на весь коридор. Прям как в какой-нибудь дешевой корейской-ммо, уровня Lineage 2. Так же отдельно стоит отметить фпс и анимацию, фпс тут тоже предельно кинематографичен, даже исходя из всего вышеперечисленного он умудряется проседать и проседать крайне заметно. Анимация кривая и дерганая, иногда даже не знаешь, что происходит – фпс опустился до 15 или это просто такие анимации движения и так задумано. Ещё на нервы действуют долгие загрузки. Но. Всё вышеперечисленное – это мелочи. Самое мерзкое - это невидимые стены. Б-же! Вы будете в них тыкаться, они будут повсюду, в них будет упираться ИИ, они есть даже в воздухе. Это скорее следовало включить в описание геймплея, но на лвл-дизайн они влияют тоже: есть вроде бы проход, который в других играх обычно закрывают каким-нибудь стереотипным мусором или упавшим деревом, но не тут. Тут вы упретесь в невидимую стену.

Геймплей

Ладно. Это прежде всего игра, а графика в играх – это далеко не самое важное, да и проседающий фпс тоже можно перетерпеть. Самое главное – это геймплей, перейдем к нему. И тут начинается. Игра делится на эпизоды, каждый эпизод представляет из себя набор коридоров, в каждом коридоре по 3 сундука, в них деньги или оружие, найти их очень просто, пройдя нужное количество коридоров - битва с боссом. Закончив своё путешествие по одному из них, вы переноситесь в меню, где можно улучшить или поменять оружие, выполнить дополнительные задания, о них чуть позже, выбрать уровень ну и так далее. Тут вроде ничего необычного. Но вот боевая система тут… Просто отличный симулятор нажимания квадрата. Есть несколько видов оружия, каждое оружие дифференцируется по весу и у каждого есть свой комбо-лист, правда оружие это особо друг от друга не отличается. Серьёзно, тут всё очень топорно, ещё топорнее графики. Комбо унылы и крайне скудны, ещё иногда включается слоу-мо, дабы игрок не запутался в кнопках и не нажал квадрат вместо треугольника. Сравнивать это с поделиями от платинум – язык не повернется, это было бы просто неприлично. В Nier или Enslaved\Сastlevania:LoS и других схожих играх всё обстоит намного лучше, даже в копеечно инди-поделки Mitsurugi Kamui Hikae боевая система на порядок глубже. Тут можно сравнить только с God of War, с его press square, да и то он смотрится солиднее.
ИИ тут туп как пробка. Будет упираться и бежать в стены, крутиться вокруг себя и делать прочие странные вещи, разнообразием они тоже не отличаются, из эпизода в эпизод одинаковые болванчики, которых даже перекрасить не удосужились. Мини-боссы – это ещё один позор, мув-сет из пары движений, которые даже запоминать не стоит, просто тыкай кнопку для уворота и атакуй снова. Ах да, тут есть напарники, но особого смысла в них нет, 90% времени они будут бежать в стены, наворачивать круги или просто бегать за вами. Бегущих в стену ботов я давно не видел в играх. Выходит, у ИИ тут не работают даже самые базовые алгоритмы. 
Ах да, есть тут ещё полёты на драконе. Само собой так просто полетать вам не дадут. Только там, где это можно по сюжету. Управление такое же топорное: х – взлететь, квадрат – атаковать, треугольник – атаковать сильно. 
Чуть не забыл о побочных заданиях, хотя ничего удивительного, из себя они ничего не представляют: 95% из них – это убийство необходимого количества врагов за ограниченное время определенным видом оружия. Пройдя игру так и не понял, зачем тут нужен уровень персонажа. Сама игра, к слову, крайне проста, уровней сложности тут нет, за все время игры я умер лишь пару раз, да и то где-то ближе к концу игры.
На выходе получается, что геймплейно это ближе даже не к God of War, а к какой-нибудь Call of Duty, где надо нажимать одну кнопку, там, где требуется и можно по сюжету - ещё одну, а иногда дадут покататься на каком-нибудь самолётике или танчике. 

Сюжет

Тут ещё интереснее. Интересно хотя бы тем, что сея игра – это то, как обычно всякие виабу представляют себе западные игры. Короче в игре в игре вас ждут матюки, кровяка, коридоры и сиськи. Кровякой и сиськами можно пренебречь, так как из-за графики трудно разобрать, что есть что. А вот матюков тут в достатке. Почти все диалоги состоят из слов: shit, fuck, idiot, asshole, slut, kill, dumbass и их комбинаций, cтоит отметить, что иногда попадаются довольно занимательные обороты. Правда сам сюжет тут, увы и ах, не дотягивает даже до современных ААА-шутеров. Уровень дешевого аниме, выпускаемого дабы заполнить эфирное. Персонажи тупы, скучны и стереотипны. Протогонист – типичный морпех, разве что не дует за юэсэй, правда всё в аниме-амплуа, яндре, все дела, но выглядит это тут тоскливо и жалко. От клишированности остальных персонажей иногда становится просто физически больно и невыносимо. Сам сюжет? Основа сюжета сводиться к убийству сестер, да, тут всё просто. Сестры как персонажи раскрываются лишь в диалогах, состоящих из уже перечисленных слов, их не жаль, к ним нет сострадания, они абсолютно пусты и мало чем отличаются от других болванчиков, которые шинкуются на протяжении игры. Дальше говорить особого смысла не вижу, ибо уже и особо нечего или могу что-нибудь заспойлерить, хотя простора для спойлеров тут тоже особо, весь сюжет уместился в пару абзацев на википедии, кому интересно – можете прочитать там. Про лор смысла говорить особо нет, по причине его бедности и номинального наличия. Любителям покопаться в нём, поискать второе дно и скрытый тут делать нечего. 

Юмор 

Можно было бы не выделять отдельно, но игра, местами, пробует выкинуть какую-нибудь шутеечку. Но выглядит это всё пошло, забито и крайне не смешно, скорее даже грустно. 

Саундтрек 

Единственное, от чего тут не испытать боли. Он хоть и не шикарен, но довольно сносен, а местами даже очень хорош. До Nier, правда, не дотянет. Саунд-дизайн у окружения тут элементарен, им можно пренебречь.


Ещё одна ложка дёгтя – разбитие игры на длц. Тут всё понятно.

Итог

Моя оценка: 4\10
2 балла за хороший саундтрек. 1 балл – за кое-какие новые ругательства, которые я для себя подчерпнул. 1 балл за то, что игра, не смотря на все её технические косяки, хотя бы просто запускается. 
Проект этот нищевый, некоторые вещи можно списать на это, но бездарности программистов и халтурного отношения дизайнеров и сценаристов это не оправдывает.





Комментариев нет:

Отправить комментарий