среда, 12 августа 2015 г.

Xenoblade Chronicles



Ну вот и прошел до конца Ксеноблейд, третий раз уже. Все таки это по праву лучшая рпг за последние лет десять. Правильно говорят, что сделать рпг в классическом стиле на современных системах невозможно. Прорисовка одной локации займет кучу времени, а так же весь бюджет игры. Видимо поэтому разработчики выбрали Вии, которая не отличается огромной мощностью, но при этом, при грамотном подходе, способна выдавать приличную картинку. Очевидно что подобный шаг значительно упростил процесс создания этого шедевра. Под классическим стилем имею ввиду нормальные рпг, с открытым миром, без каких-либо рельс и коридоров, с живыми заполненными локациями, с множеством скрытых мест, интересными героями и хорошим сюжетом.
Хотя, наверно Ксеноблейд вообще уникален в плане эксплоринга, который всячески поощряется. Находя необычные объекты рельефа, группа получает опыт за исследование. Ну и говоря об этом стоит упомянуть Коллектопедию, некий абстрактный альбом, в который игрок собирает образцы всякого барахла с локаций: растительность, овощи, жуков, мелких животных, необычные предметы и т.д. Все эти вещи имеют описание, а так же комментарий от членов группы, иногда очень забавные, ввиду особенностей характеров героев. Вообще мир тут сделан превосходно. И дело не только в живых локациях. Но и в самой структуре вселенной. В этом плане игра так же уникальна, дело в том, что у жителей этого мира, Земля не круглая, они вообще живут не на планете. Действие происходит на двух «погибших» титанах – Байонисе и Меконисе. Которые, если откинуть спойлеры, породили биологическую и механическую жизнь. Но это не самое интересное, главное то, что сценаристы проделали просто колоссальную работу. Путешествуя по этому миру, мы не только любуемся необычными пейзажами, но и погружаемся в абсолютно другой мир, с другой философией. В которую веришь, переживая события игры, и вместе с героями игры, строя предположения о природе мира, титанов, об их сущности. Игра постоянно поднимает интересные вопросы по этому поводу: кто эти титаны, они боги-создатели, или же неразумные существа. К счастью на все вопросы игра в итоге даст ответы.

Так же интересно смотрятся персонажи и их отношения. Дело в том, что понятие главный герой здесь очень замылено. Игрок может играть от лица любого персонажа группы, точно так же устанавливая отношения между всеми членами отряда по отдельности. Улучшая отношения, персонажи могут перенимать пассивные навыки друг друга. Прежде чем поделиться навыком, его нужно изучить. У каждого героя есть три ветки навыков, благодаря которым им можно задавать разные варианты раскачки. Хотя в основном, их роли особо не меняются. Так же отношения можно строить с другими путниками, а так же жителями деревень и колоний, как с самими поселениями, так и с каждым жителем отдельно. Что дает дополнительные плюшки. В этом плане все довольно интересно. Игроку дается свобода, если хочешь, то можешь бежать по сюжету, а можешь изучать локации, истории жителей местности, разгадывать различные тайны и охотиться на сильных монстров. Хоть это совсем и не обязательно.

Сюжет в игре очень хорош, несколько раз все переворачивается с ног на голову и обратно. Игру можно разделить на несколько этапов, каждый из которых ощущается по-разному, будто бы разные художественные жанры. Но это в принципе обыденно для этого разработчика. Катсцены здесь так же хороши, местами даже не верится, что это Вии выдает такие масштабы и ракурсы.

В итоге получилась хорошая со всех сторон игра, один из лучших представителей жанра. Геймплей, сюжет, все тут. Жаль что подобные игры выходят раз в сто лет. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий