среда, 12 августа 2015 г.

Freedom Wars



Сначала не знал, о какой игре в жанре псо\монхайнойдов лучше написать: о Toukiden, Soul Sacrifice или Freedom Wars, решил остановиться всё же на FW так как она самая свежая и неоднозначная, да и от создателей God Eater, вторая часть которого скоро, вероятно, посетит запад.

Создание персонажа
Начну как в прошлый раз с того, что первым бросилось в глаза, в этой игре - это генератор персонажа, а точнее его широкий, для игр этого жанра, инструментарий. На выбор довольно крупный набор из лиц, причесок и прочих внешних и физических атрибутов, всё можно подкрасить и подретушировать на свой вкус и на выходе получить что-то оригинальное. Учитывая особенности графики, можно даже попробовать закосплеить какого-нибудь персонажа.

Сюжет
Сюжет тут как и в остальных играх такого жанра, исключая Soul Sacrifice, - следует заветам Кармака. Обычный "пацан к успеху шел" в антураже пост-апокалипсиса, который, к слову, чувствуется никак: люди живут в паноптиконах, само собой эти паноптиконы между собой воюют за ресурсы и так далее, политики, интриг и прочих прелестей в игре и сюжете не будет, а ведутся эти войны силами разных зеков, осужденных чуть ли не с самого рождения и идущих тернистым путем к свободе. Собственно вы один из них, осуждены на миллион лет и тоже двигаетесь к освобождению, в этом вам поможет стереотипный набор персонажей из здоровяка-добряка, хикковатой няши-стесняши и прочих типажей, знакомых вам по разным аниме, само собой всё тут будет разбавлено семейной драмой, стереотипным злом и так далее. Сюжет, на мой взгляд, слабоват, тут нет каких-то дилемм, сложных моральных выборов и прочего, но ему тут уделяется места чуть больше, нежили чем, например, в Toukiden, ну и не исключаю, что какому-нибудь школьнику-анимешнику он может прийтись очень по душе. Временами вам дадут выбрать строки в диалогах, но это ни на что ровным счетом не влияет. Концовка у игры одна. Но, собственно, если вам нужен сюжет, моральные выборы и персонажи - вам дорога в Soul Sacrifice. 

Геймплей, геймдизайн и дизайн
Тут начинается самое интересное: игра содержит довольно много разных и интересных фич и механик, которые, увы, могли бы быть реализованы и лучше. Но обо всём по порядку.
Итак, начав играть вы получаете срок в 1млн. лет, тут всё просто - выполняем задания, срок скашивают и дают очки, на которые можно улучшать оружие, приобретать разную всячину и покупать права, да, изначально в правах вы ограничены, например, нужно купить право на разговоры с персонажами, право на бег больше 5 секунд и так далее, иначе штраф и начисление лет к вашему и без того большому сроку. В бою вам будет помогать 3 напарника + ваш надсмотрщик-робот, которого раздавать указания на поле боя ну и так же можно кастомизировать на свой вкус в свободное время + 3 надсмотрщика робота ваших напарников, хотя будет и парачка соло-миссий. Сами миссии особым разнообразием не блещут и состоят в основном из cражений с вражескими абдуктороми(такие огромные монстры), простыми вражескими юнитами и освобождением гражданских из упомянутых абдукторов, есть даже некое подобие стелс-миссий, но их мало, сделаны они криво и внесены они скорее для разнообразия геймплея. Локации не блещут ни дизайном, ни разнообразием, да и набор их скуден. Но. Тут есть возможность использования преимуществ местности: укрытия, разные позиции + в игре есть такая штука как thorn - выглядит как шипастный кнут, благодаря которому вы можете отрывать конечности противникам, перемещаться в пространстве, прилипать к зданиям и врагам. В добавок этот thorn бывает для атаки\лечения\защиты - выбрать можно что-то одно, ИИ союзников в игре хоть и не совсем уж и туп, но использовать защитный thorn они наотрез отказываются, это стоит учитывать при выборе напарников, которых вы будете качать и брать с собой в бой. Помимо thorn вы можете выбрать ещё два оружия, которые будете носить с собой, арсенал в игре довольно большой от ножей и автоматов до огромных мечей и гранатомётов, развернуться есть где, так же в бой можно брать гранаты\турели\аптечки и прочую амуницию, в игре нет как классов как таковых, можно брать любое оружие и делать разные комбинации. Оружие так же можно улучшать, выбирать элементы и скрещивать с другим оружием для получения дополнительных свойств. Другое дело одежда - она не имеет абсолютно никаких характеристик, носит исключительно косметическую функцию и имеет крайне безвкусный дизайн, спасает дело только возможность раскрашивания всего и вся.
Ну и теперь к минусам. А это крайне низкая сложность миссий в основной сюжетке, что в купе с слабым дизайном и малым разнообразием локаций начнет угнетать к середине игры, попотеть придется лишь в двух местах, да и те находятся в конце сюжетной линии и ничего невозможного из себя не представляют; весь facility management, то самое улучшение оружия и предметов, существуют лишь для разнообразия, игру можно пройти спокойно этим даже ни разу не воспользовавшись; уровни напарников чисто номинальны; продвигаясь по игре вы меняете камеры заключения - их дизайн друг от друга не отличается почти никак, в награды за продвижение по сюжету дают лишь не эстетичные костюмы; дизайн оружия и его разнообразие все же могло бы быть и лучше.

Мультиплеер
Увы, воспользоваться им мне удалось всего лишь два раза, но само его наличие хуже игру не делает. В пвп было довольно весело и динамично, а пве, к сожалению, я не застал. Онлайн довольно мёртвый и попадаются там в основном всякие тайваньцы, к которым невозможно подцепиться, хотя может мне просто не везло с часовыми поясами. Но если у вас есть друзья, согласные в это поиграть - дерзайте, должно быть интересно. Ах да, при старте игры вы выбираете паноптикон, выполняя задания и сражаясь, вы приносите очки, которые пополняют мировую статистику и двигают ваш паноптикон в топе. Практической пользы толком нет, но забавно. 

ДЛЦ
Они выполнены самым оптимальным способом и представляют из себя набор глупых костюмов и прочего мусора. Никаких вырезанных кусков геймплея, сюжета и мультиплеерных режимов. 

Музыка
Ничего в душу запавшего не нашел, но слух тоже особо ничего не резало. Она вроде и есть, но вроде и нет, внимание от геймплея не отнимает.

Итог
Игра выглядит как большая демка какого-то грядущего проекта, на каждый плюс игры обязательно найдется свой минус. Много разных и интересных механик, которые не раскрываются на полную. При сносной задумке - мир остается пустым и никакой атмосферы не чувствуется. Слабый сюжет с основной кампанией вроде и компенсирует мультиплеер, но он в то же время страдает от малого количества людей в онлайне, хороший генератор персонажей и вроде бы сносная графика убиваются скверным дизайном. Но при всём при этом игра играется довольно приятно, а учитывая ситуацию с играми на вите - потратить время и деньги на эту игру, особенно если есть с кем играть, скорее стоит, чем нет. 
 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий