понедельник, 16 февраля 2015 г.

Tales of Destiny



Решил восполнить пробел и пройти оставшийся из трёх Тейлсов на пс1 — Дестини. Его римейк на пс2 (Tales of Destiny: Director's Cut) в процессе перевода фанатами, но статус перевода на их форуме значится "полуактивным", так что надеяться на чудо не стоит. Хотелось бы сразу в римейк поиграть, но к моменту пока его переведут, наверняка, я уже буду помнить сюжет лишь в самых общих чертах.

В сравнении с Фантазией, Этернией, двумя Симфониями и Абиссом, Дестини мне понравился меньше всех. Но это не плохая игра, а так, середнячок. 

Сюжет интересный в конце, но так себе в начале и середине. Очень большой недостаток в сравнении с другими играми серии: нет скитов. Точнее, их просто вырезали при локализации (в Этернии та же беда). Проходя другие игры серии, я ловил себя на мысли, что это едва ли не самое интересное в Тейлсах. Из-за их отсутствия страдает проработка персонажей. Но это недостаток локализации, а не самой игры, хотя ещё под вопросом, было ли там что-то важное. Сюжет в целом не представляет собой чего-то особенного, но пойдёт.

Боёвка не сильно уступает вышедшим позднее на пс1 Этернии и римейку Фантазии. Сама механика примерно та же, но битвы какие-то неинтересные. Во многом тому причина — низкая сложность и отсутствие возможности её повысить в настройках (как в более поздних Тейлсах). Лёгкость битв "компенсируется" сложностью вытерпеть большое количество рандомных битв. Первая половина игры ничего, но ближе к концу баланс сюжет-геймплей резко переклинивает в сторону геймплея и игроку предлагается изнурительная череда данженов-лабиринтов. Проблема тут ещё в том, что Holy Bottles (предметы, временно понижающие частоту рандомных боёв), как мне показалось, имеют очень слабый эффект в сравнении с последующими играми серии.

Ещё из отличий могу отметить кривую карту мира, на которой нельзя крутить камеру, несмотря на трёхмерность. И многие города показались непривычно огромными — задалбывался всё оббегать и говорить с каждым нпс. Благодаря двухмерности (кроме карты мира), игра не сильно состарилась внешне. Прошёл за примерно 35 часов.

Это традиционная олдскульная жрпг со всеми вытекающими. Интересна она будет, думаю, скорее жрпг-энтузиастам, нежели случайным игрокам. 

Остаётся только надеяться, что не только Tales of Destiny: Director's Cut будет рано или поздно переведена фанатами на английский, но и её сиквел: Tales of Destiny 2 (не Этерния, а именно сиквел на пс2). Но с его переводом пока совсем глухо.





Комментариев нет:

Отправить комментарий