пятница, 28 ноября 2014 г.

Tales of the Abyss


Обещанный обзорчик.

После прохождения Симфонии мне, что называется, захотелось продолжение праздника – и, естественно, я сразу полез разбираться в сиквеле этой игры. Несколько часов мучений в виде очень медленной боевки, отсутствия карты мира и нытья главного героя заставили меня немедленно дропнуть и покляться больше никогда ее не включать, чтобы не портить впечатление от оригинала. Но что поделать, хотелось чего-то похожего, и я обратил свое внимание на Tales of Abyss. Эти две игры были сделаны в одной поколении, у них общий сценарист, да и платформа в наличии – все сложилось для того, чтобы засесть в нее.
По поводу сюжета могу сказать одно – он на голову выше всех остальных Тэилсов, в которых я играл. Действительно было интересно следаить за событиями в игре (кроме начала, но первые часы в жрпг традиционно тормозят, все к этому привыкли), плот-твисты удивляли. То есть в Симфонии было все на довольно достойном уровне, но на некоторых моментах игры я откровенно скучал. В Эбиссе же сюжет никогда не стоит на одном месте, он держит в напряжении практически до конца. К персонажам реально привязываешься, мне не понравился только Джейд, потому что его усиленно форсят. Я думаю, что он специально сделан для жирух – такой рыцарь без единого недостатка, весь из себя умный, холодный и острый на язык, прямо все фудзиоси побежали додзики рисовать. Еще в партии есть парень ГАЙ, который боится девушек как огня – ну тут все ясно. Некоторые сцены в игре все-таки вышибли из меня слезу, хотя умом понимаешь, что сделаны они с изрядной долей пафоса и особого смысла не несут. Концовка, кстати говоря, откровенно разочаровала. Она получилась какой-то скомканной – она не очень приторная и сладкая, но и особо депрессивной ее не назовешь. Мне кажется, сценарист хотел сделать что-то среднее между желаниями игроков и собственным видением истории, но у него это не получилось.

А вот боевка в Эбиссе мне понравилась куда меньше чем в Симфонии. На мой вкус, она уж слишком скатилась в какой-то примитивный бит-эм-ап, слишком быстро, от нее не получаешь особого удовольствие. Вроде и больше всяких настроечек завезли, а все равно особо думать о прокачке не приходилось. Я играл на нормале, возможно, на харде там и раскрывается какая-то глубина. Все игра проходится на репетативном нажатии кнопок атаки\навыков, лишь финальный босс предложил реальный челлендж, в котором надо было действительно задуматься о тактике. После очень легкого главкома в Симфонии это был действительно бальзам на душу.

Меня очень разочаровал тот факт, что в Ибисе всего одна планета, которая становится практически полностью открытой к первой четверти игры. Поймите правильно, для меня в жрпг очень важной составляющей является именно элемент эксплоринга, когда партия постоянно открывает новые места. Перемещение на другую планету – вообще идеально! А тут действие в основном происходит городах, в которые нужно постоянно возвращаться, чтобы просмотреть пачку сцен. Хорошо, что хоть функцию автопилота прикрутили, а то без нее стало бы совсем тошно наворачивать раз за разом одни и те же маршруты.

Зато в Эбиссе есть замечательный саундтрек, который на голову выше того, что натворил Сакураба в Симфонии. Об этом я немножко писал в этом посте >>437090 Качество английского даба умеренное, не раздражает.

Качество 3д не смог оценить (у меня 2DS). Очень радуют быстрые загрузки по сравнению с PS2, когда играешь на портативе, нет времени ждать.

Подводя итог, хочу сказать, что Эбисс это лишь только хорошая игра, но вряд ли что-то большое. Стать для вас чем-то откровенным она сможет лишь в том случае, если до этого вы очень мало играли в жрпг. Но если у вас есть 3DS, то не вижу причин, по которой можно пройти мимо. Это игра, которая, с одной стороны, несет с собой дух классических жрпг, а с другой - предлагает какие-то собственные идеи. В нее стоит сыграть ради сюжета уж точно. Мне понравилось достаточно, чтобы запланировать повторное прохождение.




Комментариев нет:

Отправить комментарий