пятница, 28 ноября 2014 г.

Final Fantasy IV: The After Years


Потихоньку-полегоньку одолел FF IV After Years в виде её последнего переиздания для мобилок в 3д, на движке ремейков фф3-4 для дс.

Ремейк, как и игра задался неоднозначным.
Перво-наперво стоит отметить основные отличия этой игры от классической фф4.

Была усложнена ролевая система. Игроку необходимо учитывать положение луны, ибо в зависимости от него усиливается или ослабевает физическая атака, черная и белая магия, а так же дальнобойные атаки (луки/сюрикены). Причем положение луны влияет как на персонажей, так и на врагов и боссов. Так что если не получается завалить боссов, которые сильно бьют магией и убивают, можно просто отдохнуть в палатке и получить другой расклад. 

Так же были добавлены групповые атаки. В зависимости от того, кто в партии, доступны различные убер-мощные атаки для 2-3 персонажей. В некоторых случаях могут не кисло помочь. 

Ну и третье - это подача сюжета. Т.к. игра изначально выпускалась по эпизодам для японских мобилок, то весь сюжет дробится на эпизоды, что параллельно проходят в разных уголках мира фф4 и заостряют внимание на одном из персонажей.

Вообще персонажей стало вдвое больше, чем было изначально. Старые так же изменились, повзрослели/постарели и т.п. 

Сюжет конечно не блещет оригинальностью, если рассматривать его в целом, но поэпизодная система закручивает события по-всякому, создавая интригу на пустом месте, так что следить за событиями игры таки интересно. Ну и плюс понять его поможет официальный русский перевод.

Теперь о недостатках.

- В игре кроме нового сюжета и персонажей чрезвычайно мало нового контента. Даже боссы в большинстве своем взяты из оригинала. Данжи так же. Разумеется есть и новые, но их очень мало. Учитывая, что я начал проходить игру сразу после прохождения фф4, это особо бросилось в глаза. 

-Перед последним боссом пришлось немного погриндить. И вообще - последний эпизод полон гринда, т.к. в предыдущих главах нормально покачаться особо нет времени - одна глава проходится за 1.5-3 часа. 

Особенности переиздания. 
К сожалению оно получилось весьма халтурным. Перво-наперво убрали открытие карт подземелий на 100%. В ремейке 4ки была такая фича, что каждый этаж можно было исследовать полностью за что давали награду. В АФ такого нет. Зато появилась нормальная мини-карта, что очень удобно, ибо нет необходимости постоянно открывать карту на весь экран и бегать с ней в полупрозрачном режиме. 
Появилась умная авто-битва. Для сенсорного управление - очень классное нововведение. Если в фф3-4-Dimenssions авто-битва была обычной, когда включаешь её персы просто дубасят физическими атаками, то теперь игра запоминает действия игрока. Таким образом можно забиндить все действия, например чтобы кто-то постоянно лечил, кто-то кастовал магию и т.п. Очень удобно.

Ну большая ложка дегтя в игре есть. Финальный данж был крайне урезан. Из бонусных врагов остались лишь лунные саммоны в количестве 4х. А вот боссов из 1,2,6 части и локации с ними связанные вырезали напрочь. Т.е. финальный забег стал вдвое короче, чем он был в оригинале и psp ремейке. Похоже просто поленились делать 3д версии боссов, да уж. 

В целом, если у вас есть время и желание играть на андройд/айос устройстве и вы любите жрпг - эта игра хороший выбор.

Сейчас я думал начать ремейк фф5, но к сожалению игра требует андройд 4.0. Придется обновляться, а мне лень. Поэтому наверное сперва пройду другие установленные жрпг. Так что следующей игрой будет Chaos Rings, чисто эксклюзивная жрпг от сквары для мобилок.




Комментариев нет:

Отправить комментарий