пятница, 28 ноября 2014 г.

Front Mission 2


Притом, что серия Front Mission вполне себе популярна, во вторую часть играли меньше всего ввиду того, что фанатский перевод с японского, во-первых, неполный, а во-вторых, даже в таком виде появился совсем недавно. Текст-то весь переведён, но вставить в игру весь не получиось — игру, как оказалось, сложно хакать. Итого, вставили, что смогли, а остальное предлагается распечатать на листочки, и читать откуда-нибудь ещё. Данный патч-перевод объявили финальным. Я таки распечатал чуть больше 100 листов диалогов мелким шрифтом и сел играть (не вот только что, а ещё весной). Как оказалось, это не так уж и неудобно, как казалось изначально. 
Что переведено, а что нет? Всё, связанное с геймплеем, переведено, включая туториалы. Единственное — не переведены описания скиллов (но их названия на английском, и описания есть на геймфаках, хотя большинство понятны и так). Читать с листочков пришлось где-то чуть больше половины сюжетных диалогов. Есть два типа диалогов: на фоне 2д задников и на фоне 3д окружения (в основном это диалоги во время битв, но иногда и просто катсцены). Так вот, вставлен в игру перевод 3д-катсцен, а всё, что с 2д задниками (включая заговоры с нпс в городах) — нет. Так же не переведены крайне немногочисленные fmv-ролики, которые предлагается посмотртеь на ютьюбе с сабами.

Сам сюжет однозначно стоит того, чтобы ради него превозмогать все технические сложности. Пройдя все 5 номерных частей, скажу, что мне сюжет 2-й части понравился больше всего (да-да, даже больше третьей). Сюжет и персонажи умудряются через весьма скудные выразительные средства ранней пс1-игры передать сильную атмосферу и ощущение реальности происходящего. Он захватывает с самого начала и не сдувается до самого конца. Ещё и филлера минимум. К сюжету претензий нет совсем.

А вот с геймплеем всё неоднозначно. Сама по себе боёвка если не лучшая, то одна из лучших в серии. Думать реально надо, простор для стратегии огромен и сложность умеренно высокая — в самый раз. Но есть технические шероховатости и тут. Во-первых, долгие загрузки. А во-вторых, и что гораздо весомее — очень долгие анимации атак. До минуты! К счастью, впоследствии разработчики осознали ошибку и в переизданиях (Front Mission 2 History и Ultimate Hits) чуть сократили загрузки (всё равно долгие) и добавили возможность отключить анимации атак. Совсем. То есть, с ними всё доходчиво и подробно показывается, кто кого атакует и какие скиллы применил, но битвы растягиваются на 2-3 часа. Без них битвы длятся нормально, но сражения невыразительные и не всегда понятные. Я сам только пройдя 2/3 игры узнал, что анимации можно отключить, и оставшейся трети, в принципе, не нуждался в анимациях, чтобы уследить за происходящим, но, боюсь, поставь я так изначально, я бы путался и дольше въезжал в боёвку, которая и без того навороченная.

Графон для 1997 приличный, лучше ФФ7, но всё равно аляповатый. Ещё смущает, что игра идёт в разрешении 256х240, т.е. на экране с соотношением 3х4 (в случае настоящей пс1 на обычном элт-телеке, а не эмулятора) всё растягивается и приниает правильные пропорции (так и задумывалось, видимо), но пиксели получаются прямоугольными, что делает картинку ещё более аляповатой.

Саундтрек мне понравился, но треков мало, особенно в битвах часто одни и теже.

Прошёл как бы за аж 65 часов, но из-за того, что, как я выше уже сказал, о возможности отключить анимации атак я узнал, пройдя 2/3 игры. Оставшуюся треть прошёл за один присест за 11 часов.

Итого, отличный сюжет и отличный геймплей, но оба страдают по техническим причинам. Ещё тут аляповатый графон и хороший, но маленький саундтрек. Раз я смог закрыть на это глаза и насладиться игрой, то это точно не невозможно. Ещё важно, что игра имеет сильную сюжетную связь с Front Mission 5 — тем больше стимул.

Патч тут: http://frontmission.info/wiki/pmwiki.php/Main/Downloads Инструкции в ридми файле.




Комментариев нет:

Отправить комментарий