четверг, 27 ноября 2014 г.

Rhapsody: A Musical Adventure


Скорее всего, слышали об этой игре немногие и ещё меньше в неё играли. Поэтому о ней стоит написать. Игра от Ниппон Ичи.

Формально это тактика, но её тут нет по одной простой причине: сложность до боли низкая. Рандомные бои заканчиваются в 1-2 хода, боссы в 3-4. Все выносятся с полпинка. Я даже ни разу не использовал предметы и лечился магией только пару раз в начале, и то без особой нужды. Есть выбор сложности, и я играл на стандартной, но на геймфаке пишут, что разница незначительная.


Да, рандомные бои. Здесь обычные данжены, как во многих джрпг, где рандомные бои переносят на сетку клеток в изометрии (пик 2). Сами данжены, за парой исключений, представляют собой неприглядные лабиринты с кучей тупиков.

Что здесь хорошего? Всё остальное. Прежде всего в названии не просто так упомянается музыка. Музыка замечательная, как вокальные темы, так и простые. Игра в своё время рекламировалась как музыкальная рпг. По сути это означает, что в игре много вокальных тем в разных местах, не только в начале и в конце, как обычно бывает. Плюс некоторые моменты в сюжете имеют "музыкальный" окрас. Желательно хорошо знать английский, чтобы на лету понимать смысл песен (к ним есть субтитры).

Сам сюжет я бы охарактеризовал как "сказка-мюзикл". На Дисней похоже. Сюжет, прямо скажу, понравится не всем: он рассказывается с сугубо женской перспективы, и по сути о девочке и прекрасном принце. Атмосфера лёгкая и светлая. Характерно для игр NIS, тут хорошие персонажи и юмор. Есть карта мира и несколько городов, но проработанным мир не назовёшь. Впрочем, игра не о нём, а целиком о персонажах.

Игра короткая: часов 10-12.

Есть римейк на DS, и там другой геймплей, судя по обзорам и скринам, но я не играл.

У игры аж два сиквела, связанных сюжетно: один на ps1, второй на ps2. К сожалению, они на японском. Есть лишь фанатские переводы в виде текста, невставленного в игры. Возможно, мир кажется непроработанным из-за того, что играл я только в 1 часть из 3.

Итого, садясь играть, нужно рассчитывать не на "поиграть в трпг", а на "посмотреть/почитать сказку". Может, понравится, может, нет.





Комментариев нет:

Отправить комментарий