четверг, 27 ноября 2014 г.

Tsugunai: Atonement




Эта игра из тех, в которые играешь, когда уже не знаешь во что поиграть. Совершенно случайно на одном форуме я узнал, что есть такая игра, и что саундтрек к ней писал Ясунори Мицуда — композитор Chrono Trigger/Cross, Xenogears, Xenosaga Ep.I и др. Отзывы неоднозначные: так, например, IGN её поставили 8.4, а Gamespot 4.1. Обсуждений в интернете кот наплакал, даже на геймфаке никого нет. Хорошо, что хоть там кто-то написал гайд — он мне пригодился. В общем, любопытство одолело, и я таки её прошёл.
Геймплейно это, на первый взгляд, обычная пошаговая джрпг. На деле не совсем. Персонаж только один. Есть привычные хп, мп, предметы, уровни, магия. Экипировка есть, но выбор крайне скудный. Очень важную роль играет блок. Когда враги атакуют, нужно запомнить, в какой момент анимации атаки нажать "блок" — как бы игра на память. Отдалённо похоже на серию Shadow Hearts. Блоков 4 разных типа, и правильный выбор крайне важен. Есть ещё саммоны — как бы неконтролируемые сопартейцы, пожираюшие ману. Бои не рандомные, а по прикосновении к врагу, как в Хроно Триггере/кроссе, например. В целом, геймплей более-менее неплохой. Сложность поначалу низкая, а к последнему боссу пришлось гриндить и всё равно применять стратегию, а не просто долбить кнопку "атака".

Сюжет оставляет неоднозначное впечатление. Местами он вполне хорош, но это "местами" занимает лишь небольшой процент от общего времени, не более. Большую часть времени приходится выполнять то, что по идее должно быть сайдквестами — "подай-принеси-убей_монстра". Через 2-3 часа после начала, мы бегаем по деревне и вселяемся в нпс и помогаем им решать их проблемы. У некоторых цепочки квестов. Деревня небольшая и квесты переплетены между жителями, выстраевается общая картина взаиоотношений. Довольно скучные эти квесты, но иногда ничего так. В конце опять то самое "местами" — какой-никакой сюжет, чуть длиннее, чем в начале.

Позабавили отсылки к русскому фольклору: домовой — ключевой персонаж, вскользь упоминается королевство домовых и домових, а среди рандомных монстров есть баба Яга и водяной.

Графика и дизайн плохие. Графодрочерам лучше не мучить себя.

А вот музыка отличная. Не все треки одинаково хороши, но тем не менее. Вот мой любимый:

Затрудняюсь, какой вывод сделать. Пожалуй, такой: играть можно, если больше не во что.




Комментариев нет:

Отправить комментарий