пятница, 28 ноября 2014 г.

Valkyrie Profile & Valkyrie Profile 2: Silmeria



Пока Tri-Ace выпускала неплохие, но вторичные Star Ocean'ы и всякие Radiata Stories, они же умудрились выдать настоящую жемчужину жанра — серию Valkyrie Profile. Она включает в себя две основные части и спинофф (Covenant of Plume на дс, в который я не играл).
Первая часть была игрой крайне оригинальной, но не идеальной. Геймплей был очень удачным со свежей, несломанной боёвкой и удачным вкраплением платформинга, но сюжетная часть была с шероховатостями. Сюжет разбит на много маленьких историй, хороших самих по себе, но с между собой и основным сюжетом связаных очень слабо. Сам по себе основной сюжет так назван скорее потому, что он обязателен и на нём игра заканчивается (в хорошей концовке). По размаху он недалеко ушёл от маленьких. Но куда большая проблема в том, что чтобы получить этот основной сюжет (хорошую концовку), нужно выполнить много крайне неочевидных действий в столь же неочевидном порядке. Иными словами, игра с гайдом обеспечена. Маленькие истории проходятся в порядке, определяемом рандомом и их можно и вовсе пропускать. Но в целом, следить за сюжетом интересно. Есть две концовки и завуалированный геймовер. Нелинейность, по сути, не столько заключается в развилках, сколько и относительно свободном порядке прохождения "глав".

Обёртка в первой части хороша, за исключением слабой английской озвучки. Разработчики, видимо, очень правильно решили, что во времена пс1 эра 3д ещё не пришла — игра выполнена в 2д, и оттого не так сильно визуально состарилась.

Спустя приличный промежуток времени вышла вторая часть. 

Позволю себе очень сильное заявление — это идеальная игра. Она вобрала в себя и дальше развила все удачные находки первой части, отбросив при этом спорные. В частности, убрали не сильно-то и нужную нелинейность. Сюжет теперь имеет стандартную линейную форму, что позволило создать нечто целостное, нежели разобщённое. Он является одновременно и сиквелом, и приквелом к первой части. В целом, первая часть тут скорее как пролог ко второй. В таком контексте сюжет первой части больше не кажется несколько ущербным — пролог и есть пролог. Сюжет и персонажи, может, и не лучшие в жанре (как минимум, Ксеносага получше будет), но всё равно гораздо выше среднего по жанру. Также всё написано изящным языком и подаётся в виде хорошо поставленных катсцен (что в Ксеносаге проявляется с переменным успехом). Единственное, что я бы ещё хотел — большее количество катсцен. Их всего 4 часа на всю игру, и за раз максимум минут 15 (для сравнения, в 3-ей Ксеносаге, которая немного покороче второй Валькирии, их 8 часов 40 минут). Их качество, впрочем, компенсирует количество.

Игра может похвастаться обёрткой уровня ФФ12. Причём это не только отражается в графоне, но и пошло на пользу сюжету в виде уже упомянутых катсцен и языка. Сам графон здесь действительно является большим плюсом. Люди так устали от графодрочеров, гоняющихся за реализмом, что начали косо смотреть не только на самих графодрочеров, но и на то, что они ценят — графику. Вот только ценят они техническую сторону графики, наплевав на художественную ценность. Люди забыли о том, что изобразительное исскуство — это такое же искусство, как и сюжет с музыкой. Здесь картинка действительно в большой плюс к игре — она больше, чем формальность и необходимость. Техническая сторона, впрочем, тоже на высоте, и даже графонорожденные уйдут довольными.

Геймплей развивает боёвку первой части, причём далеко и хорошо. Очень свежо смотрится введённая полупошаговость — враг движется, когда движется игрок, и стоит, только когда игрок стоит. Также расширилась кастомизация. В данжах движение так же в 2д, с похожей паззло-платформерной механикой. Такие данжи проходить гораздо интереснее простых коридоров с врагами, рычагами и сундуками. Сложность умеренно высокая — самое то. Есть большой бонусный данж (как в Стар Оушенах) с, в частности, пародиями на катсцены основной игры (в первой части он, вроде, тоже есть, но я в него даже не заходил). В целом — всё замечтально.

Имхо, это лучшая работа Сакурабы. Саундтрек огромный и почти каждый трек хороший и запоминающийся.

Первую часть прошёл часов за 30-35, вторую за 35-40 (и потом ещё несколько на бонусный данж). Первую часть перед второй пройти очень желательно, чтобы полностью понять сюжет.

Итого, жемчужины жанра. 

Первая часть: хороший, но разобщённый, нецелостный и эпизодический сюжет; хорошая боёвка и геймплей в целом; умеренно хорошая обёртка, но со слабой английской озвучкой — шероховатый шедевр. 

Вторая: отличный небанальный сюжет; оригинальная и сбалансированная боёвка, развивающая идеи первой части; удачная механика в данжах; приличный эндгейм контент; очень дорогая обёртка — идеал. 

Многие наверняка в них уже играли, но если ещё нет — вперёд.









Комментариев нет:

Отправить комментарий