четверг, 27 ноября 2014 г.

Xenoblade Chronicles


Обычно я пишу о малоизвестных играх, чтобы не рассказывать о том, во что и так большинство играли. Ксеноблейд к таким едва ли можно отнести, но раз уж прошёл, напишу и о нём.

В начале была идея — как бы людям жилось на телах человекоподобных гигантов? Верили же люди когда-то, что мир держится на черепахах и т.п., а что если бы это не было мифом и так было бы на самом деле? Именно эта мысль сподвигла Тецую Такахаси создать Ксеноблейд. 

Написано это не просто так. Игра, в первую очередь, о мире. Не о сюжетных перипетиях и не о геймплее. Именно за этим здесь огромные пространства и сотни квестов. Многие сравнивают игру с мморпг по этим причинам, но они забывают одну деталь — в ммо мир как бы застыл и по нему бегают реальные игроки, а здесь он в динамике, благодаря сюжету, и из-за него же он гораздо лучше проработан — это не гектары безликих гор и равнин, это именно мир.

Сюжет тоже есть, и очень хороший, но сконцентрирован в последней трети. То есть, до этого катсцены тоже на месте, но, оглядываясь назад, понимаешь, что по-настоящему всё началось далеко не сразу (в Ксеногирз и Ксеносаге было то же самое). В сюжете явно чувствуется почерк Тецуи Такахаси, и невольно вспоминаются его предыдущие работы — уже за это игру можно любить. Сюжета количественно меньше, но качество то же. Гигатонн катсцен, как в Ксеносаге, нет — самый максимум минут 15-20 подряд.

Геймплей похож на FF12. Да, нет гамбитов, есть кулдаун и прочее, но впечатления остаются очень похожие. В целом, он удался, и ругать его особо не за что. Разве что за отсутствие настроек AI напарников.

Ксеноблейд доказал, что дизайн важнее технической стороны графики — достаточно посмотреть на скрины. Музыка тоже очень хороша.


Прошёл за 61 час — пока что самая длинная джрпг на моём опыте. Выполнять под 500 квестов в первое прохождение я, конечно же, не захотел и выполнил около 100, и то большую часть ненамеренно. Сложность в самый раз. В самом конце застрял на одном боссе и за час нагриндил пару уровней, но это вряд ли было обязательно.

Итог: пропускать нельзя. Если есть возможность — стоит хотя бы попробовать.




Комментариев нет:

Отправить комментарий