четверг, 27 ноября 2014 г.

Breath of Fire: Dragon Quarter




Эту игру либо любят, либо ненавидят. Причины для ненависти, как правило, не в том, что игра что-то делает плохо, а в том,что она делает. Иными словами, в игре хорошо реализовано всё то, что в ней задумывалось, и претензии обычно именно к задумкам.
Это тактика, и она удалась. Она не по клеточкам, и дальность хода/атаки/пр. определяется радиусом окружности (видно на пиках). Сама по себе боёвка без особых откровений, всё более-менее стандартно, но загвоздка кроется в другом. Хардкорность — одна из причин неприятия. Сложность довольно высока, инвентарь крайне ограничен в размерах, данжи длинные, чтобы сохраниться, нужен предмет "Save token", которых разбросано чуть более, чем впритык, да и самих сейв-поинтов мало — иногда между ними часа по 2-3 часа кишащих монстрами данженов. И это ещё не всё: в углу тикает "таймер". Он медленно пополняется от ходьбы и очень быстро от использования аналогов "лимитов" — очень мощных скиллов, без использования которых многих боссов в конце пройти очень трудно. Если он дойдёт до максимума (100%), то всё, геймовер. Мне повезло, и я закончил, когда было где-то между 95-99%. Если что, "таймер" не просто так, а органично вписан в сюжет.

Атмосферу игры можно хорошо описать одним словом: "мрак". Это ещё одна причина для неприятия некоторыми. Я не играл в другие части Breath of Fire, но на скринах там всё яркое и весёлое. Здесь же серые и унылые подземелья, канализации, заводы и просто коридоры (мне это напомнило Мидгар из FF7). Отсюда виданные мной на форумах упрёки в том, что это уже не BoF, а совсем другая игра.

Сюжет лаконичный (всмысле катсцены длиной и частотой не отличаются), но хороший. Он прежде всего о сеттинге, об унылости жизни под землей в плохой экологической обстановке и в строе, похожем на тоталитаризм, и о том, что всегда есть выход (это не спойлеры, это всё известно сразу). Не вся игра мрачная, так что блуждания по мраку потом служат контрастом. В New Game +, который тут имеется, открываются новые катсцены. Причём, необязательно проходить всю игру, можно нажать рестарт в любой момент получить некоторое количество нового контента (не весь сразу, для всего нужно пройти несколько раз).

На руку атмосфере играет замечательный саундтрек целиком за авторством Хитоши Сакимото:


Итого, я бы сказал, что это уникальная в своём роде игра, и попробовать её стоит уже хотя бы поэтому (тем более, что она короткая — часов 15-20 на одно прохождение). Больше всего игра мне напомнила Vagrant Story, так что если понравилась она, то велика вероятность, что понравится и Breath of Fire: Dragon Quarter.




Комментариев нет:

Отправить комментарий