пятница, 28 ноября 2014 г.

Tales of Symphonia: Dawn of the New World






Оригинальная Симфония закончилась так хорошо, что первый вопрос, возникающий при виде сиквела: "и зачем нужно было его делать!?" Таки было нужно. Это достойный сиквел, как дополняющий Симфонию, так и связывающий её с Фантазией.
Сюжет напрямую продолжает первую Симфонию (и оттого играть без прохождения первой части нельзя). Хоть главгерой и другой, практически все персонажи первой части здесь появляются вновь. Какая разница кто гг — игрок всё равно смотрит со стороны. Локации тоже по большей части (не все) старые, но с чего бы им быть другими, если мир тот же? Сам сюжет держит планку, заданную оригиналом, и по прохождении двух частей подряд у меня в итоге ощущение, что я играл в одну длинную игру — большое достижение, на самом деле, когда сиквел не только не воспринимается как нечто чуждое оригиналу, но и даже полностью с ним сливается.

Не знаю как там в римейке на пс3, но на Геймкубе в первой Симфонии была озвучена на глаз где-то от силы треть диалогов. Здесь же озвучены вообще все сюжетные катсцены и даже скитсы. Большинство актёров озвучки поменялось, но им удалось звучать более-менее похоже на оригинальных (за исключением, пожалуй, Ллойда). Также часть сюжета представлена в виде полноценных катсцен с анимацей и, следовательно, сабами вместо всплывающих окошек.

Геймплей несколько ухудшился, но не столько сама боёвка, сколько кастомизация. Только двум персонажам (которые "новые") можно полностью менять экипировку. Персонажам из первой части нельзя — она "вшита". Ещё есть монстры: после битв иногда монстры просятся в команду. Им можно вешать только аксессуары, и то не все. Еда здесь не для восстановления хп/мп и баффов, как в других Тейлсах, а для скармливается монстрам с целью их прокачки. Использовать их придётся, т.к. нередко сюжетных персонажей оказывается меньше 4-х, и в таком виде предлагается сражаться со сложными боссами — не вдвоём же на них идти. Экс-скиллов как в первой части нет. Есть просто скиллы (у всех персонажей и монстров), которые активируются за очки, которых ограниченное количество — как во многих других жрпг. Унисон-атаки тоже в несколько ином, менее кастомизируемом виде. Ещё несколько поломан баланс: монстр, которого я держал с самого начала оказался со временем по всем статам в 2-3 раза сильнее любого персонажа из партии. Впрочем, сильно лёгкой от этого игра не стала. Ещё пропала карта мира: теперь это 2д-задник аля Хроно Кросс и список локаций.

За сейв с пройденной первой частью даются лишь несколько предметов, позволяющим монстру выучить некоторые скиллы и магии — ничего особо ценного.

Играть можно только с моутом+нунчаком. Классик контроллером или падом от куба нельзя. Курсором наводится sorcerer's ring, можно при желании им ходить по локациям как мышкой, и моут используется в паре миниигр. Т.е. ничего важного.

Графон стал получше, но не сильно. Ещё убрали селл-шейдинг. Иногда фпс сильно проседает, чего не было в первой части (не в битвах, а на некоторых локациях).

Саундтрек в значительной степени состоит из ремиксов треков из первой Симфонии. Новое вполне норм, хотя до, например, Абисса всё равно не дотягивает, имхо.

Вторая Симфония значительно короче первой части: 32 часа против 45. Это притом, что я тщательно и неспеша оббегал каждый город и выполнил небольшое количество сайдквестов (можно брать квесты у кэтз: убить босса или пройти данж — ничего особо интересного).

Не вижу причин не играть в эту игру, пройдя первую часть. Две Симфонии формируют одно целое. Сюжетно, как минимум.




Комментариев нет:

Отправить комментарий