четверг, 27 ноября 2014 г.

Tales of Symphonia




Начну с небольшого, так сказать, лирического отступления. К серии Tales of я относился большую часть своей игровой жизни резко негативно. Анализируя свои мысли\посты сегодня, мне в голову пришла мысль, что причина этого в том, что видимо я не осиливал те игры, которые советуют начинающим в этой франшизе, и проецировал на все оставшиеся игры. Этернию я пробовал проходить 4 РАЗА, и у меня скрежетали зубы от тамошних героев-долбоебов, от этих отстойных пререндеров, поэтому я неминуемо дропал ко второй трети. Грейсес в плане геймплея очень хороша, в нее очень интересно было играть, но там настолько клишированный сюжет, отвратительный чардизайн, совершенно неуместные пазлы, что назвать ее хорошей у меня просто язык не поворачивался. Пройдя Грейсес, я махнул на серию рукой – до этого лета. Совершенно случайно на псп у меня оказался порт Tales of Phantasia на пс1, и я прошел запоем, отвлекаясь только на сон и еду. Давно не получал такого кайфа от жрпг, если честно. В ней очень милые персонажи, классный саундтрек, который можно переслушивать снова и снова, сюжет хоть и не хватал звезд с небо, но ничего особо плохого в нем не было, некоторая гримдарковать, уместные шутки – все это быстро сделало Фантазию одной из моих любимейших игр, и поэтому я решил разбираться в серии. В принципе, выбор Симфонии – логичный выбор.

Логичный потому, что это события этой игры разворачиваются за несколько тысячелетий до начала событий Фантазии. В ней куча отсылок в названии локаций и имен, поэтому если вы решили проходить Симфонию, настоятельно рекомендую пройти до этого Фантазию. Ничего в плане сюжета вы не потеряете, однако видеть эти отсылки очень и очень приятно.
Про сюжет не хочу распространяться по нескольким причинам. 
Во-первых, из-за ее нелинейности. Да-да, в отличие от большинства жрпг, в Симфонии выбор действительно на что-то влияет, хотя по сравнению с какой-нибудь врпг, это детский сад. Все что я уяснил - в первой половине игры есть два роута, по которым можно пойти, в них будут разные события, но на дальнейшее развитие событий. Во второе половине событий один ивент дает сразу три роута, два из которых – принципиально разные, и от их выбора зависит, кто будет у вас в партии перед финальным боссом, и поменяются некоторые сценки. Таким образом, Симфонию реиграбельна, ее надо проходить несколько раз, поэтому NG+ тут очень важен.

Во-вторых, потому что тут просто чудовищное количество плот-твистов, поэтому все попытки рассказать что-то толком неминуемо поведет за собой попытку пересказать сюжет полностью. Могу сказать одно – за ним очень интересно следить, но под конец он откровенно сдает позиции, появляются рояли в кустах, типично шоненская драма с этими СЕМПАЙ ТЫ СМОЖЕШЬ. Мотивации злодея под конец абсолютно никакой, какой-то пшик. Во время второго прохождения я буду очень внимательно следить за деталями, чтобы увидеть картину полностью.

Симфония чудовищно легкая. Я не знаю с чем это связано, но меня убивали ровно два раза, и это было в первой половине игры. После этого я проходил всех боссов (включая финального) с первой попытки. Боевка не такая быстрая, как в Грейсес, но тут нет автоматической прокачки, надо за всем следить, что очень интересно. Боевка складывается из системы титулов (титул дает бонусы к статам) и EX умений (можно комбинировать их, чтобы получать всякие полезные плюхи, вроде увеличение хп с каждым боем). Гуардином (что-то вроде защитного скилла) я вообще не пользовался, он оказался бесполезен. С Unison Attack тоже не особо баловался, хочу посмотреть во втором прохождении. В целом, играть в Симфонию интересно, и есть что покачать и комбинировать.
Здесь всегда есть чем заняться – очень много сайдквестов, мини-игр, всякого рода собирательство. У меня прохождение заняло 44 часа, и я просто пробежал ее! То есть очень сомнительно, что я открыл хотя бы треть всего контента, что там присутствует.

Мне абсолютно не важен графон в играх, но здесь мне все очень нравится. Тут сэл щединг, выглядит все очень красочно, чуть ли не карамельно. Но я бы все равно порекомендовал бы именно пс3 версию, вместо геймкьюбовской в долфине - в первой переработаны шрифты, и их приятно читать. 

Неожиданно слабым местом стало музыкальное сопровождение. Оно не то чтобы плохое, просто слишком уж блеклое. Мне кажется, Сакураба к тому моменту уже исписался. У меня не возникло никакого желания пойти и скачать саундтрек, и я не могу вспомнить ни одной мелодии, после того как прошел игру. Ну кроме опенинга, конечно, он восхитителен.

Подводя итог, могу сказать, что Tales of Symphonia - это явно та игра, с которой нужно ознакомиться каждому. Она подойдет, как и совсем новичку в жанре, так и тому, кто уже прошарен. Я абсолютно не жалею о потраченных часах на нее, и настроен на новое прохождение в следующем году. Если у вас есть пс3 – обязательно попробуйте ее, дайте ее шанс.




Комментариев нет:

Отправить комментарий