четверг, 27 ноября 2014 г.

Soul Nomad & the World Eaters



Таки прошёл только что до конца основную и альтернативную сюжетные линии. Раз уж начал писать о впечатлениях в процессе игры, для полноты картины напишу о них и после прохождения. Ушло на всё вместе около 50 часов, включая переигрывание проигранных сражений (35-40 на основную линию).
Геймплей совсем другой. В Дисгае была нехитрая и привычная схема боёв — юниты разных классов с их экипировкой и умениями, у которых свои уровни. После ФФТактикс там себя чувствуешь как дома. Стратегии было не сильно много, и в основном всё решали уровни. 

В Соул Номад всё интереснее. Стратегия есть: я смог убить монстра 75 уровня, будучи на 21. Полностью описать всё довольно затруднительно: очень много получится, но всё же. Здесь юниты объединены в "комнаты" (rooms) — ячейки 3х3, куда запихиваются юниты (пик 1). Открыты в комнате 4-9 ячеек в произвольных её местах. Есть три ряда: передний, средний и дальний. У каждого класса юнитов разная атака в зависимости от того, в каком он ряду стоит. Каждый юнит имеет свой уровень и статы. Игрок выбирает из назначенных в комнату юнитов лидера, умения которого (тоже со своими уровнями, как в Дисгае) используются на карте (когда клеточки), плюс лидеру усиливаются статы, в зависимости от того, кто в комнате. Бои идут стенка на стенку (пик 2). Игрок ими не управляет, но действия подчиняются логике. Есть ещё разные виды комнат со своими свойствами, предметы "декора" для комнат и т.д. Примерно ясно, думаю. В целом, свежо, оригинально и, главное, не сломано: баланс, вроде, в норме (не хуже Дисгаи, во всяком случае).

Тут есть мир. Не пара деревень, как в La Pucelle, например, а правдоподобный мир. Есть несколько рас, есть история у мира, разные религии. Вин. Катсцен очень много: бывало, по 20-30 минут сидел и смотрел (на скорости озвучки, не слоупочил). Озвучка, кстати, замечательная.

Главный герой полунемой: ему можно выбрать пол и обозвать как угодно. На что влияет пол — не знаю. Полунемой, потому что говорит, но общими краткими фразами и как бы от игрока (без озвучки). Сложно объяснить. Но реализвано нормально.

Есть система скрытых очков отношений с персонажами (как в Final Fntasy 7 и Star Ocean 3), определяющих концовку. Судя по геймфаку, концовка есть для каждого более-менее важного положительного персонажа, и половина из них, к тому же, имеет вариации в зависимости от выбранного пола главгероя. Катсцен очень много — до Xenogears недалеко. 

Подробнее стоит рассказать об альтернативной сюжетной линии. После прохождения можно начать New Game+, и там в самом начале появляются новые варианты ответа в одном диалоге, и выбрав их, начинается Demon Path. По сути, это злодей-мод. Предлагается всё разрушать и всех убивать, в том числе положительных персонажей основной линии. Кто-то оказывается убит, кто-то умирает сам, кто-то на глазах сходит с ума — описать происходящее проще всего двумя ёмкими словами: все ебанулись. Остаётся очень тяжёлое впечатление. В зависимости от победы или поражения в последней миссии, будут две разные концовки. Пройти её я, как ни старался, не смог, но забил, потому что проигрышная концовка чувствуется правильной и уместной. Пройти злодей-мод стоит хотя бы потому, что там проясняются некоторые недосказанные моменты основной линии (она альтернативная, но события, произошедшие до начала


игры, т.е. до развилки, это не отменяет). Сложности она, кроме последней миссии, не вызывала.

Итого очень хорошая игра. Как она умудрилась быть такой малоизвестной, для меня остаётся загадкой.




Комментариев нет:

Отправить комментарий