пятница, 28 ноября 2014 г.

Odin Sphere & Muramasa: The Demon Blade






















Muramasa — духовный наследник Odin Sphere от тех же создателей. Эти две игры настолько похожи, что описать их в сравнении с друг другом будет куда более эффективно, нежели по отдельности.
В обоих случаях мы имеем то, что со стороны кажется 2D-битемапом. Это действительно так, но это лишь часть картины. И там, и там обилие рпг-элементов: прокачка по уровням, статы, предметы, магазины, экипировка, готовка. В Odin Sphere крафт предметов более глубокий и разнообразный, но экипировка представлена только аксессуарами. В Muramasa экипировка включает оружие (коих одновременно экипируется по три, каждое оружие со временем ломается, и заместо сломанного используется другое из трёх, пока то восстанавливается), есть древо оружий, открывающееся за ресурсы, получаемые по ходу игры, но при этом крафт куда более скудный. Боёвка в целом более вдумчива в Odin Sphere, а в Muramasa больше экшена (но эта разница не сильно большая).

Сюжет в Odin Sphere восхитителен, причём в том числе и локализация сделана на славу. Есть пять персонажей с переплетёнными между собой историями, и мы по очереди играем за каждого, а потом в конце заключительная общая глава. Он действительно сильный, катсцен довольно много, и все персонажи интересны. Однако пятью персонажами мы пять раз проходим по одним и тем же локациям (всего 8 локаций, и по 7 приходится на персонажа, т.е. каждый персонажне бывает на одной из них). Так что с бэктрекингом тут беда, но в Мурамасе не сильно лучше.

Сюжет Muramasa не достаточно хорош, чтобы его хвалить, но достаточно, чтобы не ругать. Персонажей всего два и переплетены их истории слабо (но всё же). Игра с целом вдвое короче, так что и сюжету меньше места развернуться. Ещё тут по три концовки на персонажа, где две бонусные, но чтобы получить вторые концовки многого не требуется. Да, концовки отдельные, а не общие. Катсцен тут поменьше, но ненамного. Ещё тут нет английской озвучки, только японская (в принципе логично, раз действие происходит в феодальной Японии), а перевод мне показался посредственным — в Odin Sphere всё написано поизящнее. В целом, мне сюжеты обоих персонажей казались довольно невнятными на первых где-то 80%, но концовки нравились.

Возвращаясь к геймплею, в Odin Sphere все персонажи различаются по стилю боя, что сглаживает впечатления от бэктрекинга, а в Мурамасе оба персонажа идентичны, но при этом меньший процент локаций присутствует в историях обоих. В Odin Sphere боевые экраны закольцованы и как правило представляют собой горизонтальные поверхности, а в Muramasa они не закольцованы и полагается немало прыгать по платформам (в Odin Sphere тоже, но только на паре последних боссов).

Muramasa пографонистее (она и вышла позднее, всё-таки) — одна из лучших 2D график, что мне доводилсь видеть. Odin Sphere тоже хороша, но меркнет в сравнении.

Музыка замечатльна и там, и там.

Везде можно выбирать сложность (три в Odin Sphere и две в Muramasa). Можно переключать на ходу. В Один Сфир даже на лёгком играть было довольно сложно в конце (начал на среднем, но в первой же главе переключился), а в Мурамасе я играл только на стандартной сложности и проблем не испытывал.

Odin Sphere прошёл за ~35 часов, а Muramasa за 16 (из них полтора на получение вторых концовок, а третьи требуют задротства и я обратился к ютьюбу).

Мои впечатления в итоге:

Сюжет: Odin Sphere >>> Muramasa
Геймплей: Odin Sphere >= Muramasa
Графон: Odin Sphere << Muramasa
Музыка: Odin Sphere = Muramasa
Длительность: Odin Sphere >>> Muramasa

Да, Odin Sphere мне понравился больше, но Muramasa: The Demon Blade — тоже достойная игра.








Комментариев нет:

Отправить комментарий