пятница, 28 ноября 2014 г.

Radiata Stories




Студия tri-Ace выпускает игры на редкость неодинакового качества: срели них шедевральная серия Valkyrie Profile, неплохой Star Ocean 3 и многими ругаемый Star Ocean 4 (я сам не играл). Скорее всего, студия одна, а разные игры делают совсем разные люди. А может и нет. Но, по моим ощущениям, Radiata Stories делалась теми из них, кто делал третий Стар Оушен — игра примерно на том же уровне.

Сюжет хоть и не блещет особой глубиной и оригинальностью, также не обременён и совсем уж затасканными клише. Сценарий написан очень приятным языком, всё подаётся хорошо озвученными катсценами — так средний сюжет становится хорошим для восприятия. Следить интереснее за персонажами, нежели за собственно сюжетом.

А ещё тут полноценная развилка сюжета! Где-то на 60% сюжет разветвляется. Причём не в стиле многих игр "догадывайся как хочешь, если ли в игре вообще развилка, где она, и что влияет на неё", а прямым вопросом игроку, по какому пути он хочет пойти. Сюжет в них развивается очень логично: что зависит от гг и его выбора, то меняется, а независящее от него одинаково и там, и там. Такое вот "что если". Это так же включает в себя разные локации, данжены и боссов (но часть совпадает). Должен отметить, один из путей (верхняя опция) в плане сюжета заметно интереснее другого (как выяснгилось на геймфаке, очень многим показалось так же), но пройти стоит оба для полноты картины — отдельно друг от друга пути оставляют недосказанности, сплетающиеся воедино после прохождения обоих.

Геймплей похож на Стар Оушен — так же вид сверху, на отдельных аренах и с напарниками. Но всё же механика значительно отличается. В целом играть интересно, а бои представляют собой не просто баттон-мэшинг — думать тоже надо, тем более, что сложность тут приличная. У главгероя есть экипировка и настраиваемые умения, а вот сопартейцев можно брать только как есть. Связано это отчасти с тем, что главгерой может взять с партию почти любого нпс (играбельных персонажей аж 177). Разумеется, не просто взять, а выполнить для этого некие требования сначала. Ещё традиционно для tri-Ace есть бонусый данжен, доступный после прохождения, но я не стал его проходить.

Здесь маленький, но живой мир. Есть один большой город, несколько деревень и их окрестности. Здесь есть время суток. Не просто день/ночь, а именно время. Нпс имеют расписание, по которому живут, магазины работают в такие-то часы и т.п. — очень живо и круто. Нечто подобное было в Ксеноблейде.

Графон вполне хорош, дизайн тоже приятный. В саундтреке от многих треков веет джазом и оттого от восприниается свежо. Хоть это и tri-Ace, музыку писал не Сакураба, но получилось всё равно отлично.

Каких-либо явных косяков в Radiata Stories нет — уже хорошо. До развилки часов 15-17 и на каждую ветку сценария ещё часов по 8-10.

Игра достойная, мимо не проходите.




Комментариев нет:

Отправить комментарий